Great Wall Voleex C30. Межклассовый
Great Wall - это не только хорошо известные внедорожники Haval и пикапы Wingle. Несколько лет назад в модельном ряду китайской компании появились автомобили и поменьше. Например, хэтчбек Voleex C10, который InfoCar.ua протестировал еще в прошлом году. Теперь же в наши руки попал и седан Voleex C30, да не простой, а 2013-го модельного года. На первый взгляд автомобиль весьма интересен и перспективен, ведь он по своим габаритам стоит на пороге С-класса, неплохо укомплектован, а стоит на уровне конкурентов В-класса. Однако, чтобы составить о Voleex C30 объективное впечатление, нужно как следует его изучить и проехать хотя бы пару сотен километров. Именно этим в первую по-настоящему весеннюю неделю нынешнего года команда InfoCar.ua и была занята. Устраивайтесь поудобнее, сейчас все расскажем.
Внешность и интерьер
То, что автомобили Great Wall, к сожалению, пока не очень узнаваемы среди простых украинских автомобилистов, абсолютный факт. Но и то, что внешность Voleex C30 получилась весьма привлекательной, тоже нельзя отрицать. Куда бы ни заводили нас тестовые дорожки, везде находились люди, подходившие и расспрашивавшие о том, что это за машина, насколько она хороша и так далее. Многие видели в Voleex C30 сходство с Toyota, и были в общем-то правы, поскольку дизайнеры Great Wall действительно черпали вдохновение, глядя на Toyota Belta - североамериканскую версию Yaris в кузове седан. К счастью, без фанатизма, а потому копией японского автомобиля С30 ни в коем случае называть нельзя.
Коль уж мы сказали, что на тесте у нас Voleex C30 2013 модельного года, нужно отметить, что от своего предшественника этот автомобиль отличается иной решеткой радиатора с меньшим количеством горизонтальных планок, чуть другим передним бампером и незначительными изменениями в корме. В салоне тоже есть пара новшеств, но сводятся все они, по сути, к замене серого пластика на более эстетичный черный. Об остальном поговорим чуть позже.
Формально (по габаритам) Voleex C30 может с натяжкой претендовать на попадание в С-класс, однако по факту это все-таки автомобиль класса “В” со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде пространства в салоне. Нужно отдать должное китайским инженерам, они умело распорядились доступными 2610 мм колесной базы. Во всяком случае, места в ногах пассажирам вполне хватает как спереди, так и сзади. Более того, по центру второго ряда сидений отсутствует традиционный тоннель, что, безусловно, очень понравится тому, кому в другой машине тоннель мешал бы. Но беда в том, что преимущество ровного пола в Voleex C30 нивелируется не очень большой шириной салона. В том смысле, что сзади вряд ли с комфортном сядет три взрослых человека. Похоже, даже сами китайцы на это не очень рассчитывали, поскольку для третьего пассажира на галерке нет подголовника, а в центральной части спинки дивана прячется весьма удобный подлокотник.
Но все это мелочи по сравнению с тем, что высота салона Voleex C30 оказалась меньшей, чем могла бы быть. Виной тому высокая посадка, которая махом ограничивает рост тех, кому в этом автомобиле будет действительно комфортно. 185 см - тот максимум, после которого велика вероятность того, что голова будет упираться в потолок. И если для пассажиров это не криминал, то для водителя - более чем. Во-первых потому, что сиденье не регулируется по высоте, а во-вторых, несмотря на то, что рулевая колонка, в отличие от кресла, по высоте регулируется, даже в самом верхнем своем положении “баранка” расположена низко, из-за чего ее обод частично перекрывает приборный щиток. Да, можно экспериментировать с посадкой, но от этого пострадает комфорт, а потому делаем вывод, что Voleex C30 - автомобиль для людей ростом не выше среднего.
Если же говорить о самих сиденьях, то они, невзирая на достаточно простой профиль, вполне комфортные. У передних кресел даже есть ярко выраженная боковая поддержка. Эффект от нее, если честно, больше визуальный, чем практический, но все же.
Материалы отделки интерьера Voleex C30 типичны для Great Wall - не слишком дорогая ткань (в более дорогих комплектациях - кожа) и жесткий пластик, однако так же типично и то, что собран салон добротно и по тактильным ощущениям тот же пластик совсем неплох. Добавляет “плюсиков” общему впечатлению от интерьера и наличие нескольких ниш для мелочевки. На центральной консоли, например, есть отличная полочка, куда можно положить мобильный телефон. Раньше она была открытой, а теперь ей выделили крышку и резиновый коврик, чтобы не поцарапать корпус того же мобильника. Есть ниша и в подлокотнике между передними сиденьями (доступен даже в базовой комплектации), правда совсем маленькая. Не отличается большим объемом и “бардачок” Папка формата А4 помещается в нем только в согнутом виде.
Зато каков у Voleex C30 багажник! Абстрактные 510 литров это, конечно, достойный показатель в классе, но он мало о чем говорит. Куда показательней то, что в отсек для поклажи вмещается, скажем, четыре 15-дюймовые шины, да еще и место остается. Широкий и высокий проем позволяет грузить в багажник достаточно габаритные вещи. Может быть только погрузочная высота чуть великовата, да немного расстраивает то, что ровного пола при сложенной спинки заднего дивана никак не получится, но в целом багажник очень даже ничего. Кстати, открыть его можно только из салона или кнопкой на пульте. На самой крышке багажника кнопки нет. Ах да, ручек на внутренней стороне крышки тоже нет. Так что, если машина грязная, закрывая багажник можно немного испачкаться.
Приборы и мультимедиа
Даже базовый Voleex C30 оснащен аудиосистемой с радио, CD/MP3-плеером и USB-портом для подключения внешних устройств. Звук, доносящийся из динамиков, сложно назвать кристально чистым тембрально, однако поигравшись с настройками его можно подогнать “под свои уши” или выбрать одну из стилистических предустановок - Rock, Pop, Jazz. Причем, управление аудиосистемой организовано предельно просто, а потому осваивается за пять минут. В более дорогих комплектациях самые важные кнопки вынесены на рулевое колесо, но даже их отсутствие “в базе” не является проблемой, поскольку кнопки крупные - промазать даже во время движения почти невозможно.
Так уж получилось, что в первый день теста погода в Киеве была не очень жаркой, а после ночи простоя на стоянке в салоне Voleex C30 было откровенно зябко. Отличный повод проверить работу печки! Со своей задачей она справилась быстро и, судя по всему, даже в сильный мороз способна оперативно прогреть салон. Ну, а потом как по мановению волшебной палочки наступила жара, и рука автоматически потянулась к кондиционеру (в более дорогих версиях установлен климат-контроль). Он тоже справился. Конечно, не так быстро, как хотелось бы, но справился.
Увы, не очень много хороших слов найдется у нас применительно к приборному щитку. И если ночью все просто идеально, отлично читается и абсолютно не утомляет глаза, то днем картина прямо противоположная. Фактически, стекла спидометра и тахометра превращаются в зеркала - так сильно они бликуют. Автору этих строк пришлось немало потрудиться, чтобы просто сфотографировать приборную панель, не увидев в отражении самого себя. А если погода еще и солнечная, то водитель не только хуже видит показания приборов, но и теряет из вида данные, отображаемые на двух маленьких экранчиках и без того не богатого на информацию трип-компьютера (показывает только пробег, расстояние до заправки и моментальный расход топлива). Соответственно, в таких условиях плохо видны и цифровые часы на центральной консоли.
С чем связано такое обилие бликов? С коротким козырьком и не очень удачным углом наклона приборов. Утопи их глубже, проблем было бы меньше. Впрочем, по нашей информации, в еще более свежей версии Voleex C30, которая, надеемся, доберется и до украинского рынка, проблема с панелью приборов решена. Она там вообще принципиально иная.
Драйв
Первое и, наверное, самое главное, что поразило всю команду InfoCar.ua в Voleex C30, когда он не стоит на месте, а колесит по нашим далеко не идеальным дорогам, это подвеска. Казалось бы, конструктивно она совершенно стандартная, со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади. Но! Китайским инженерам удалось сотворить маленькое чудо, ибо настроили подвеску они так, что не восхищаться ею почти невозможно. Ни в одном другом автомобиле из Поднебесной мы ничего подобного не встречали. Благодаря отменной энергоемкости, о небольших ямках и прочих изъянах дороги пассажиры узнают лишь по коротким глухим стукам, доносящимся из-под колесных арок. Причем, на кузове это почти не отражается, а значит дискомфорт, связанный с вибрациями и тряской, пассажиры на себе не ощущают. Плюс, короткоходность подвески не дает автомобилю сильно крениться в поворотах и при перестроениях, даже на приличных для города скоростях, а это придает водителю определенную уверенность, что очень немаловажно. За подвеску Voleex C30 однозначно получает от нас высший бал. А если добавить к этому 155 мм минимального дорожного просвета, картина станет еще более привлекательной. Правда, картер двигателя у Voleex C30 вообще ничем не защищен, и если такую защиту установить (что мы рекомендуем сделать), клиренс чуть уменьшится. Хотя, его все равно будет вполне достаточно для нормальной езды даже по плохим дорогам.
Под стать подвеске и рулевое управление. Оно не идеальное, но хорошо сбалансированное между точностью отклика и повседневным спокойствием. Гидроусилитель не сделал “баранку” достаточно легкой, но и не лишил ее обратной связи.
Увы, в полной мере насладиться хорошей для бюджетного автомобиля управляемостью не дает двигатель. Под капотом Voleex C30 стоит 1,5-литровая бензиновая “четверка” с многоточечным впрыском и системой изменения фаз газораспределения. Выдает этот силовой агрегат 97 л. с. мощности и 132 Нм крутящего момента. В принципе, относительно неплохие показатели даже для 1200-килограммового седана, если бы не одно “но”. Что мощность, что крутящий момент у этого силового агрегата по-настоящему проявляются где-то там, куда стрелку тахометра и доводить не хочется - при 6000 и 4000 об/мин соответственно.
Зная, какая у Voleex C30 ходовая, подсознательно ждешь, что его “сердце” позволит “дать жару”. Ан-нет! Трогаясь с места на светофоре, автора этих строк не покидало ощущение того, что пенсия уже не за горами. Ты вроде бы делаешь все как обычно, но соседи по потоку раз за разом от тебя уезжают. Можно, конечно, действовать в каком-то полуспортивном ритме, вдавливая педаль акселератора поглубже, да быстро переключая передачи, наплевав на разумный расход топлива. Но ведь не будешь делать это постоянно? В итоге приходится мириться с тем, что ты, порой, отстаешь от потока, и помнить, что уходить на обгон можно лишь при полной уверенности, что динамики и скорости хватит для успешного завершения маневра. Особенно остро этот вопрос встает на подъемах.
Зато вырвавшись на загородные просторы, Voleex C30, там, где дорога позволяет, может ехать уверенно и быстро. Даже на скорости, значительно превышающей разрешенный в Украине максимум в 130 км/час, седан стабилен. Правда, чтобы набрать эту скорость потребуется некоторое время. Но когда это произойдет, автомобиль будет мчаться, не досаждая монотонным ревом двигателя - на 5-й передаче при скорости 100-110 км/час мотор держит обороты в пределах 3000. За относительную тишину спасибо и хорошей звукоизоляции моторного отсека. Жаль с арками не все так гладко. Сквозь них в салон охотно проникает шум шин и сопутствующие ему воздушные завихрения.
В топовом исполнении в пару к вышеозначенному двигателю Great Wall предлагает вариатор, но нам досталась, как Вы уже наверное догадались, 5-ступенчатая “механика” с коротким ходом рычага и не менее короткими передаточными числами, почти классическими: 20-км/час - включай вторую передачу; 40 - третью, 60 - четвертую, 80 - пятую. Соответственно, работать рычагом в городе приходится чуть чаще, чем можно было бы, но это доставляет хлопот не больше, чем работа с любой другой “механикой”.
И напоследок о расходе топлива. Скажем прямо, цифра, которая получилась у нас, может оказаться не совсем справедливой. На то есть несколько причин: первое - поскольку трип-компьютер не показывает средний расход, деление пробега на количество израсходованного бензина неизбежно дает погрешность; второе - время от времени мы позволяли себе определенную агрессию в работе с педалью акселератора; третье - большую часть теста кондиционер был включен; и четвертое - автомобиль новый и не до конца обкатан. В общем, у нас получилось 12 на 100 км в городском цикле, без пробок и почти без тянучек. Скорее всего, после обкатки и при спокойной манере езды, расход в городе можно держать в пределах 10 литров на “сотню”.
P.S. Если вдруг Вы сядете в Voleex C30 и не сможете его завести, не пугайтесь и не торопитесь делать вывод, что автомобиль неисправен. Дело в том, что запуск двигателя возможен только с выжатой педалью сцепления.
Подводим итоги
Если закрыть глаза на некоторые недочеты, которых Great Wall Voleex C30 не лишен, как и любой другой автомобиль бюджетного сегмента, этот седан более чем достоин внимания тех, кто подыскивает машину, располагая бюджетом в 100.000 грн. Именно столько (без 100 грн) стоит базовый Voleex C30, и за эти деньги он предлагается со всем тем, о чем мы говорили выше, плюс дисковые тормоза на всех колесах, ABS, две фронтальные подушки безопасности и так далее. Достойный набор!
Впрочем, у Voleex C30 есть и альтернативы, поскольку сегмент бюджетных авто сегодня широк как никогда. Если говорить о седанах В-класса (а С30 это все-таки В-класс, даже если какие-то миллиметры теоретически позволяют причислить его к С-классу), то конкуренцию нашему герою может составить ЗАЗ Vida, которую за 104.000 грн можно купить в топовом исполнении, да еще и с АКПП (базовая комплектация стоит 82.000 грн). Аналогично, за 105.000 можно приобрести Lada Granta, тоже в хорошей комплектации, и тоже с “автоматом” (базовая комплектация стоит 79.500 грн). И только новый Renault Logan дороже, поскольку прайс на него стартует с отметки 105.900 грн. Кстати, Voleex C30 в топовом исполнении с АКПП стоит 125.800 грн.
Как видим, автомобиль получился вполне конкурентоспособным в своем классе. Но есть и другая сторона медали, актуальная не только для Voleex C30, но и для всех остальных перечисленных моделей. А все потому, что совсем недавно французы вывели на рынок бюджетные седаны Citroen C-Elysee и Peugeot 301, цены на которые стартуют с отметки все тех же 105.000 грн. Да, в минимальной комплектации с маломощным двигателем, но с чуть более просторным салоном, и европейского происхождения. Это, согласитесь, немаловажный момент, а потому часть потенциальных покупателей, скорее, обратит внимание на эти автомобили, а не на Voleex C30 или Logan, и уж тем более Granta или Vida.
ВАЗ Lada Grantaнет цены | Great Wall Voleex C30нет цены | ЗАЗ Vidaнет цены | Peugeot 301нет цены | Citroen C-Elyseeнет цены |
Renault Loganнет цены |
Тем не менее, отрадно то, что Great Wall с каждой новой моделью поднимает планку, все ближе подбираясь к своим европейским конкурентам, давно и прочно заслужившим доверие во всем мире. А дальше, судя по всему, будет еще интересней. Это и есть та причина, по которой на автомобили Great Wall, и Voleex C30 в частности, стоит обратить самое пристальное внимание.
Стоимость регламентного ТО
Период | Пробег, км | Цена, грн |
1 год | 10.000 | 619 |
2 года | 20.000 | 989 |
3 года | 30.000 | 619 |
4 года | 40.000 | 2258 |
5 лет | 50.000 | 803 |
6 лет | 60.000 | 989 |
7 лет | 70.000 | 619 |
8 лет | 80.000 | 2258 |
9 лет | 90.000 | 619 |
10 лет | 100.000 | 2161 |
Общая оценка автомобиля командой InfoCar.ua
Понравилось:
|
Не понравилось:
|
29 апреля 2013 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Voleex C30
А все потому, что совсем недавно французы вывели на рынок бюджетные седаны Citroen C-Elysee и Peugeot 301, цены на которые стартуют с отметки все тех же 105.000 грн. Да, в минимальной комплектации с маломощным двигателем, но с чуть более просторным салоном, и европейского происхождения. И КТО КУПИТ ЄТО КИТАЙ АВТО???)))
+1ОТВЕТИТЬнорм авто, ездит друг. Про динамику не знаю в секундах, вроде резвая и на светофорах не отстает. Может то что не обкатаная на тесте была...Подвеска и правда - очень хорошая и не гремит
ОТВЕТИТЬВ минимальной комплектации елисея обнять и плакать, это не машина, это оболочка как-бы европейской машины. А в нормальной комплектации цена уже далеко не такая привлекательная.
+2ОТВЕТИТЬ"Правда, чтобы набрать эту скорость потребуется некоторое время. Но когда это произойдет, автомобиль будет мчаться..." - пацталом А так конечно интерестно: когда же это произойдёт, вернее интрестна динамика 0-100км/ч?
+1ОТВЕТИТЬВадим, не знаю на чем ездили авторы теста и почему у них требуется время, я ездил на таком авто не 2-3 дня, а более 1,5 нед (взял у знакомого, сейчас сам присматриваюсь к авто, но бюджет не позволяет рассчитывать на грей вол). Динамику замеряли - 10-11 сек до 100, крутить нужно до 3,5-4 тыс. для динамичной езды, при этом назойливого звона как в некоторых других "бюджетниках" нету (до 6000 когда как пишет автор появляется МОЩ даже не думал крутить). В целом авто очень даже бодрое и в потоке не "обиженое". А за эти деньги вообще автомобиля резвее не знаю...Ездил на Эмгранте 1,8 во время тест-драйва ничем не быстрее, так как само авто больше и тяжелее, и после 3000 двигатели джили слишком громкий.
ОТВЕТИТЬЯ не о том, что он не едет. Для меня и моего двигла 1.4 хватает в городе. Я про словестный оборот автора статьи!
ОТВЕТИТЬХорошая статья, полезная, все по делу, не заангажированая, так сказать, "информация к размышлению".
ОТВЕТИТЬДля рисковых людей авто, потому что китайское. Потом продать тяжелее, придётся сливать подешевле. А так - свои 5 лет отбегает, конечно.
+1ОТВЕТИТЬРасслабься, через пять лет эти китайчики на вторичке будут как сейчас польские ланосы - нарасхват. Вспомни, как корейцы к нам пришли и как им такие же прогнозы делали.
-1ОТВЕТИТЬХороший автомобиль, в живую смотрется здорово и большим, как по мне будет лучшим, чем конкуренты.
ОТВЕТИТЬда, хороший внешний вид, да норм. подвеска, да китайцы стали получше, НО не дотягивают они еще до того уровня, чтоб их хотелось покупать... и все таки из каждым годом прогресс наблюдается.
+1ОТВЕТИТЬНе то пальто, авто не внушает доверия и не смотря на очень хороший отзыв авторов статьи, авто не внушает доверия. Брать китай еще рано, уж лучше база корея или французы ИМХО.
+1ОТВЕТИТЬ12 литров расхода может после обкатки упасть до 10 литров, что достаточно много для авто В-класса. Лучше уж Француз, хоть ситро хоть рено хоть пежо
+1ОТВЕТИТЬа как вообще можно определить расход при пробеге за тест 200-300 км??? ведь в волексе компьютер НЕ показывает средний расход, более-менее точные данные можно получать при заливке полного бака (40 л) и до загорания лампочки, а потом опять до полного и так несколько раз и в разных режимах - динамичный в городе, размеренный в городе - трасса...Я лично замерял у меня получалось при загорании лампочки 8 л остаток в баке а на остальные 32 я наезжал 380 км по городу (9 л), а по трассе получалось на 30 л - 450 км (7л), то есть средний - 7,5-8 л.
ОТВЕТИТЬЯ считаю машыны может и хорошие, ховер и лифан уже были на нашем рынке потом на несколько лет пропали теперь опять появились, на долго ли, может опять поматросят и бросят и бегай с этими проблемами в отличие от чери и джилли которые развиваится стабильно плюс у них есть достойные авто и гораздо дешевле. Сейчас Китай уже не страшно покупать страшно маде ин Украина.
ОТВЕТИТЬДля мене в цьому авто є великий мінус - дуже незручно на місці водія. Також знаю людей які через цю ж причину відмовились його купувати. Тому не сильно віриться в щасливе майбутнє цього авто.
+1ОТВЕТИТЬКрупным рослым людям действительно проситься чуть больше простора - единственный замеченый минус автомобиля!
ОТВЕТИТЬТойота Королла в Україні і в Китаї мають різні салони, аналогічно в Ланцері. В Емгранді я можу їздити, а в Voleex C30 навіть не проїхав тест драйв. Якщо маете вихід на китайців, передайте їм, що автомобіль потрібно пристосовувати до країни де він продається.
ОТВЕТИТЬСудя по тестдрайву, хорошая машина за свои деньги. А денег аж 12 тысяч. А купите вы за эти деньги или с30, или пустой устарелый логан, или пустой недоевропейский пежо 301 (так как в европе их не продают, поэтому можна сэкономить на безопасности, делая стойки и пороги из менее прочной стали, и лонжероны не из алюминия, который хорошо поглощает удар, а стали ...), или ТАЗ в полном фарше. Тут или брать китайцев, или копить на хорошие комплектации недоевропейцов.
ОТВЕТИТЬМашинка хорошая резвая мягкая удобная. Плохой дороги не чувствует. В марте ездил в Словакию 2200км. в одну сторону и не каких проблем. Отличный рулевое. Поломок пока никаких не было. Багажник большой вместительный. Шумоизоляция средняя. Перед покупкой к Китайцам относился скептически. Все отговаривали от него. Но меня подкупила в первую очередь качество сборки, комплектация и цена. Автомобиль очень даже ничего. Купил в июне 2012 Вот уже 12500. Ожидал намного худшего. Когда сел за руль мои сомнения начали развеиваться. Подгонка деталей на достаточно высоком уровне. Комплектация - хорошая. Самое главное - цена. За машинку такого класса и комплектации не много. В общем машина однозначно стоит своих денег. Поставил ГАЗ бежит не чем не хуже чем на бензине. Климат работает отлично. По снегу на зимней до 90 идёт хорошо. Пробывал 160км. идёт хорошо.
+1ОТВЕТИТЬGreat Wall Voleex C30